WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

Обзор изменений в законодательстве об образовании

(в части, представляющей интерес для негосударственных вузов)

(октябрь 2013 года)

ОГЛАВЛЕНИЕ

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ПРИКАЗЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ПРИКАЗЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ РОСОБРНАДЗОРА

ПИСЬМА РОСОБРНАДЗОРА

ПРИКАЗЫ РОСМОЛОДЕЖИ

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25.10.2013 № 803 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102343761&intelsearch=25.10.2013+%B9+803 Вопросы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Утверждены изменения в Положение о Совете и новый состав Совета.

Число заместителей увеличено до двух. Ими стали Фортов В.Е. и Фурсенко А.А.

Установлено, что Совет создает из числа своих членов, а также из числа не входящих в состав Совета ведущих российских ученых, представителей федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций комиссию по кадровым вопросам и межведомственные рабочие группы по следующим направлениям:

а) приоритетные и междисциплинарные научные исследования;

б) инфраструктура научных исследований;

в) механизмы поддержки научно-образовательной сферы;

г) научно-образовательное обеспечение инженерной деятельности.

Совет вправе создавать временные рабочие группы, подгруппы, советы и экспертные комиссии по иным направлениям своей деятельности для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с решением возложенных на Совет задач.

В состав Совета включен ректор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Европейский университет в Санкт-Петербурге" Хархордин О.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

28.10.2013 № http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/doc_list/2013_10_28_Polozh_966_O_litsenz.obr azovat.deyat-ti.pdf О лицензировании образовательной деятельности Утверждено положение о лицензировании образовательной деятельности, а также изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.





Образовательная деятельность на территории инновационного центра "Сколково" осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий.

Далее в данном обзоре приводится краткое изложение документа.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении:

организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

………………………………… Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по следующему перечню:

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования 3. Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования 4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования 5. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих * 6. Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена * 7. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата * 8. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы специалитета * 9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры * 10. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) * 11. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры * 12. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки * 13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих * 14. Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих * 15. Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих * 16. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ 17. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ 18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации 19. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки -------------------------------Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.





Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся…;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ…;

д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности …;

е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами…;

ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья...

А также следующие требования:

а) наличие условий для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме - для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

б) наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну - для программ, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну..;

в) наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности - для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;

г) соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности кроме того являются:

- наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам …;

- наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов…;

- наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников...

- наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

……………………………..

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы (копии документов) и сведения:

а) копии учредительных документов юридического лица;

б) реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

г) копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

д) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

е) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

ж) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);

з) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

и) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

к) реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ);

л) копия договора, заключенного соискателем лицензии в соответствии с частью статьи 82 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);

м) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

…………………………..

р) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);

с) копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);

т) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);

у) опись прилагаемых документов.

…………………………………… При подтверждении законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, учитываются помещения, находящиеся на праве собственности или ином законном основании у такой организации и ее учредителя.

При подтверждении соответствия образовательного ценза педагогических работников духовной образовательной организации требованиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 6 настоящего Положения, учитываются богословские степени и богословские звания, присужденные (присвоенные) и (или) признанные (подтвержденные) в порядке, установленном соответствующей централизованной религиозной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации в установленном порядке.

……………………………………..

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, когда этим местом является филиал, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения:

а) реквизиты документов, подтверждающих наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;

в) реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

г) реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация);

д) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

е) копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале);

ж) копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ);

з) представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у ее учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений);

и) опись прилагаемых документов.

В случае если лицензиат намерен осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы, а также представляются следующие документы (копии документов) и сведения, кроме перечисленных выше:

- копии учредительных документов юридического лица;

- копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников;

- копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

- подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- реквизиты выданной в установленном порядке лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну (при наличии образовательных программ);

л) копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ);

м) сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

……………………………… При намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются эти образовательные программы, места осуществления образовательной деятельности по реализации этих образовательных программ и представляются целый ряд документов (копий документов) и сведений, схожий с тем, который необходим для получения новой лицензии.

…………………… За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии (приложения к лицензии), а также выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

24.10.2013 № http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102342923&intelsearch=10.10.2013+%B9+ О премиях правительства российской федерации в области науки и техники В целях стимулирования научно-технического развития и совершенствования системы премирования за достижения в области науки и техники Правительство Российской Федерации постановила учредить 20 ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники в размере 2 млн. рублей каждая, в том числе 5 премий за работы в сфере обороны и безопасности.

10.10.2013 № http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102342923&intelsearch=10.10.2013+%B9+ Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Установлены нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в отношении:

а) государственной академической стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам:

среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) - в размере 487 рублей в месяц;

высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) - в размере 1340 рублей в месяц;

б) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по образовательным программам:

среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) - в размере 730 рублей в месяц;

высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры) - в размере 2010 рублей в месяц;

в) государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентамстажерам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, в том числе:

по программам подготовки научно-педагогических кадров (за исключением государственной стипендии аспирантам, обучающимся по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров по техническим и естественным направлениям подготовки согласно перечню, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации) - в размере 2637 рублей в месяц;

по программам подготовки научно-педагогических кадров по техническим и естественным направлениям подготовки согласно перечню, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации, - в размере 6330 рублей в месяц;

по программам ординатуры - в размере 6717 рублей в месяц;

по программам ассистентуры-стажировки - в размере 2637 рублей в месяц.

ПРИКАЗЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

31.10.2013 № http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1207.html О проведении открытого публичного конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований на 2014 год Приказано провести открытый публичный конкурс на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год.

Создана конкурсная комиссия по проведению конкурса и утвержден ее состав согласно приложению к настоящему приказу.

28.10.2013 N http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1194.html О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 970 "О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации Обязанности первого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Третьяк Н.В. дополнены координацией контрольно-надзорной деятельности в области образования, формирования и развития государственно-общественной системы оценки качества образования.

Соответственно эти функции исключены из обязанностей заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Климова А.А.

15.10.2013 № http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1189.html О назначении стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации студентам образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, и частных образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год В соответствии с Положением о стипендиях Президента РФ, Положением о специальных государственных стипендиях Правительства РФ для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и на основании выписок из решений ученых советов образовательных организаций высшего образования, согласованных с советами ректоров образовательных организаций высшего образования соответствующих субъектов Российской Федерации, с 1 сентября 2013 г, на 2013/14 учебный год назначены стипендии студентам образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России и студентам частных образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, стипендии Президента РФ.

Стипендию получили по одному студенту следующих 25 частных образовательных организаций высшего образования (24 из которых члены АНВУЗ):

1. Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г.

Краснодар)* 2. Академия социального образования* 3. Алтайская академия экономики и права (институт)* 4. Алтайский экономико-юридический институт* 5. Воронежский институт высоких технологий* 6. Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия* 7. Гуманитарный университет* 8. Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова* 9. Институт правоведения и предпринимательства* 10. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ)* 11. Камский институт гуманитарных и инженерных технологий* 12. Кубанский социально-экономический институт* 13. Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса* 14. Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)* 15. Международный банковский институт* 16. Московский университет государственного управления 17. Новосибирский гуманитарный институт* 18. Омская юридическая академия* 19. Русско-Британский Институт Управления* 20. Сибирская академия финансов и банковского дела* 21. Сибирский институт бизнеса, управления и психологии* 22. Смоленский гуманитарный университет* 23. Таганрогский институт управления и экономики* 24. Университет управления "ТИСБИ"* 25. Южный институт менеджмента* 23.10.2013 N http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1177.html Об определении общих объемов контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году Определены общие объемы контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году.

Департаменту государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО поручено обеспечить проведение в установленном порядке конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год.

Департаменту государственной политики в сфере высшего образования поручено обеспечить проведение в установленном порядке конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования.

Контрольные цифры приема граждан по профессиям среднего профессионального образования для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году в профессиональных образовательных организациях Наименование укрупненных групп профессий, специальностей Код Контрольны В том числе:

Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника 140000 Металлургия, машиностроение и материалообработка 150000 Технология продовольственных продуктов и потребительских 260000 товаров Контрольные цифры приема граждан по специальностям среднего профессионального образования для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Наименование укрупненных групп профессий, Код Контрольные цифры В том числе:

электротехника потребительских товаров Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и 280000 656 защита окружающей среды Контрольные цифры приема граждан для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2014 году Код Наименования укрупненных по направлениям по специальностям в том числе:

информационные науки Информатика и вычислительная Информационная безопасность Электроника, радиотехника и Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические Электро- и теплоэнергетика Техносферная безопасность и природообустройство Прикладная геология, горное Авиационная и ракетнокосмическая техника Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетнокосмической техники кораблестроения и водного Фундаментальная медицина профилактическая медицина Средства массовой информации и информационно-библиотечное Образование и педагогические социокультурные проекты литературное творчество Изобразительное и прикладные Общие объемы контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки высшего образования для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, образовательным программам ассистентуры-стажировки, ординатуры по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Код Наименования укрупненных групп Контрольные Контрольные Контрольные профессий, специальностей и цифры приема цифры приема цифры направлений подготовки для обучения для обучения приема для в том числе:

02.00.00 Компьютерные и информационные 09.00.00 Информатика и вычислительная 10.00.00 Информационная безопасность оптические и биотехнические 14.00.00 Ядерная энергетика и технологии природообустройство 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия 23.00.00 Техника и технологии наземного космическая техника авиационной и ракетнокосмической техники кораблестроения и водного 27.00.00 Управление в технических системах профилактическая медицина информационно-библиотечное дело 45.00.00 Языкознание и литературоведение 47.00.00 Философия, этика и религиоведение социокультурные проекты литературное творчество 15.10.2013 № http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1150.pdf О назначении стипендий Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации аспирантам образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, и частных образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год На основании протоколов заседаний экспертной комиссии по отбору кандидатов из числа аспирантов подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации образовательных организаций высшего образования на получение стипендий Президента Российской Федерации и специальных государственных стипендий Правительства Российской Федерации на 2013/14 учебный год и на основании выписок из решений ученых советов образовательных организаций высшего образования, согласованных с советами ректоров образовательных организаций высшего образования соответствующих субъектов Российской Федерации с 1 сентября 2013 г. на 2013/ учебный год аспирантам подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации образовательных организаций высшего образования назначены Стипендии Президента Российской Федерации, Стипендии Правительства Российской Федерации, аспирантам частных образовательных организаций высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, назначены стипендии Президента Российской Федерации.

Стипендии назначены аспирантам следующих образовательных учреждений высшего профессионального образования, все организации - члены АНВУЗ:

1. Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова* 2. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ)* 3. Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)* 4. Университет управления "ТИСБИ"* 11.10.2013 N http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1138.html Об объявлении конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на - 2015 годы объявлен конкурсный отбор региональных программ развития образования на 2014 и 2015 годы в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации".

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО в срок до 18 октября 2013 г. должен обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет объявления о проведении конкурсного отбора.

07.10.2013 N http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1122.html Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей Установлены общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся по их письменному заявлению, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия по письменному заявлению их родителей (законных представителей) в случае поступления указанных письменных заявлений в организацию.

Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения, а также стоимости обучения.

Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

На основании письменного заявления обучающийся может быть переведен в принимающую организацию с изменением профессии, специальности среднего профессионального образования или специальности, направления подготовки высшего образования или в выбранную им иную принимающую организацию. Указанный перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы.

О причине, влекущей за собой возникновение у обучающихся права на перевод по их письменным заявлениям, организация обязана уведомить учредителя, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет":

в случае приостановления действия лицензии полностью или частично (в отношении отдельных уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки) - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в случае приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом решении о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Организация в случае поступления письменных заявлений в течение трех рабочих дней уведомляет учредителя о необходимости обеспечения перевода обучающихся.

Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:

информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения;

сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организации о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение граждан.

Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения.

Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, которые дали согласие на перевод обучающихся, а также о сроках предоставления письменных заявлений и согласий лиц на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения.

После получения соответствующих письменных заявлений, организация в течение пяти рабочих дней издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода.

В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с его письменного согласия указывают об этом в письменном заявлении.

Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные - заявления и согласия лиц, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии).

Обучающийся сдает студенческий билет, выданный организацией.

На основании представленных документов принимающая организация в течение пяти рабочих дней издает приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с приостановлением действия лицензии, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

В приказе о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием организации, в которой он обучался до перевода, наименования профессии, специальности среднего профессионального образования или направления подготовки, специальности высшего образования, курса обучения, формы обучения и основы, на которые переводится обучающийся.

При зачислении обучающихся на места с оплатой стоимости обучения принимающей организации заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами с сохранением условий обучения.

В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные заявления и согласия лиц, а также договор об оказании платных образовательных услуг с физическим и (или) юридическим лицом, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения.

Обучающимся выдаются студенческие билеты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153274;div=LAW;mb=LAW ;opt=1;ts=D3372417191314E1476BDA4DE05A2888;rnd=0. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Методические рекомендации с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

В Методических рекомендациях дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных "потребителей" результатов работы соответствующей системы, описаны формы независимой оценки качества, указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием. Далее приводятся выдержки из данного документа I. Общие положения Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования… Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли продвинутых школ в развитии системы образования.

Инициатором проведения сравнительных оценочных процедур также могут выступать общественный совет при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти, региональная общественная палата, общественные объединения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления могут инициировать проведение оценочных процедур с учетом перспективы их применения в интересах граждан.

Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение результатов, значимых для отдельных граждан, проявляют сами граждане при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющие такие процедуры.

II. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций 2. Система независимой оценки качества образования 2.1. Объект независимой оценки качества образования Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ;

- деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

2.2. Инструменты независимой оценки качества образования Все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования.

Организации, осуществляющие оценочные процедуры, используют открытые данные, публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций (при согласовании с образовательной организацией) для построения рейтингов (рэнкингов) по различным основаниям, в интересах различных групп потребителей образовательных услуг.

2.2.1. Рейтинги в образовании Рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций. Для обеспечения качества и достоверности осуществляемых в субъектах Российской Федерации рейтингах необходимо соблюдение следующих рекомендаций:

- информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах независимой оценки качества образования была размещена в открытом доступе и содержать:

описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций;

сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;

анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;

- при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся);

- все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных;

- результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории и представлены в открытом доступе в сети Интернет;

- рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии.

2.2.2. Публичные доклады и другие открытые данные С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений… Параметры представления информации в публичных докладах уточняются в соответствии с ожиданиями и запросами граждан - потребителей образовательных услуг, представителей заинтересованных структур (бизнес, общественные объединения, профессиональные объединения и ассоциации). Публичные доклады размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети "Интернет". При подготовке и размещении соответствующих данных необходимо руководствоваться Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582).

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

2.2.3. Измерительные материалы Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).

В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

- требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

- измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;

- требования заказчика.

2.3. Заказчики независимой оценки качества образования В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

- общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты - формируют заказ на проведение сопоставительных оценочных процедур для определения качества работы и результатов деятельности образовательных организаций совместно с информационными агентствами, организациями, осуществляющими процедуры независимой оценки качества образования;

- учредитель образовательной организации;

- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления согласовывают с общественным советом инициативу по проведению соответствующих оценочных процедур и совместно формируют заказ организациям, осуществляющим процедуры независимой оценки качества образования, обеспечивая открытость этапов обсуждения и согласования заказа;

- руководитель образовательной организации - обращается к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его организацией образовательных программ;

- педагогический работник образовательной организации - имеет право обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;

- родители обучающихся - обращаются непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью определения уровня результатов освоения образовательных программ обучающегося. Выбранная организация с учетом образовательной программы, осваиваемой обучающимся, разрабатывает и проводит оценочные процедуры, по результатам которых формирует рекомендации родителям обучающегося;

- обучающиеся старших классов - имеют право обратиться в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, и пройти независимое тестирование, анкетирование и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, перспективам получения профессионального образования.

2.4. Участники независимой оценки качества образования 2.4.1. Образовательные организации:

- обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет (Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются Минобрнауки России) Во исполнение п. 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 в 4 квартале 2013 г. Минобрнауки России будут утверждены показатели мониторинга системы образования, методика их расчета, а также технический регламент оформления и представления на сайте статистической информации о деятельности образовательной организации.

- предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону;

- по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

- используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах;

сопоставительных мониторинговых исследованиях.

2.4.2. Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования:

- формируют перечень показателей деятельности образовательных организаций, предлагаемых для оценки, предложения по периодичности, механизмам получения информации;

- разрабатывают порядок проведения оценочных процедур, контрольноизмерительные инструменты, методики и другие инструменты, с помощью которых организуется работа по проведению независимой оценки качества образования;

- анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем;

- разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры;

- проводят по заказу образовательных организаций экспертизу качества образования - систематический, независимый и документированный процесс, экспертная оценка качества работы образовательной организации, ее подразделения, реализуемых ею отдельных образовательных программ на основе представленных материалов и установление соответствия объекта исследования определенным и согласованным критериям оценки;

- участвуют в работе общественных советов для обсуждения общей стратегии развития независимой оценки качества в регионе, результатов оценочных процедур;

- участвуют в разработке или разрабатывают электронную среду для организации оценочных процедур с использованием с целью повышения эффективности и прозрачности этих процедур;

- участвуют (по согласованию) в процедурах государственной аккредитации образовательной деятельности;

- готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур.

Организации и отдельные эксперты осуществляют свою деятельность в соответствии со сформированным заказом на проведение независимой оценки качества образования… образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:

- некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

- коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

- региональные центры оценки качества образования;

- отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи:

разработка методики оценочных процедур, проведение оценки, создание базы данных, статистико-математическая обработка результатов, анализ результатов оценочных процедур; подготовка материалов к публикации и публикация.

2.4.3. Общественные советы:

- определяют стратегию проведения независимой оценки качества образования в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании;

- готовят предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в регионе, а также рекомендуют широкой общественности кандидатов в список физических лиц - экспертов регионального уровня;

- проводят общественные обсуждения критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования при участии экспертных организаций и отдельных экспертов, готовят предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями;

- оказывают содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования при реализации процедур независимой оценки качества образования;

- координируют деятельность по организации общественной экспертизы предлагаемых и реализуемых методик независимой оценки качества образования.

2.4.4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- содействуют созданию условий для формирования и развития в регионе независимых организаций, обеспечивающих проведение объективных, независимых оценочных процедур в отношении результатов и качества образования;

- формируют и координируют деятельность общественных советов;

- вносят на рассмотрение общественных советов предложения по планам мероприятий, направленных на проведение независимой оценки качества образования, в том числе рейтингов, на муниципальном, региональном уровнях, по содержанию технического задания на разработку методики оценки, в том числе рейтингов;

- развивают региональные центры оценки качества образования;

- обеспечивают подготовку и размещение в открытом доступе на официальных электронных ресурсах в сети Интернет информации по показателям деятельности региональных, муниципальных систем образования, публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием в том числе содержащих описание результатов независимой оценки качества образования...

- способствуют проведению рейтингов для образовательных организаций, содействуют их многообразию и учету их результатов при поведении региональных, муниципальных оценочных процедур;

- координируют деятельность по созданию условий для обеспечения информационной открытости государственных (муниципальных) образовательных организаций;

- формируют и размещают открытый список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц - экспертов регионального уровня на сайте регионального органа управления образованием;

- обеспечивают открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций, при согласовании набора критериев оценки, методологии оценочных процедур.

Приоритетными задачами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов местного самоуправления являются поддержка и содействие развитию независимых институтов оценки качества образования, взаимодействие с региональными общественными палатами, общественными организациями. В качестве форматов переговорных площадок рекомендуется использовать официальные электронные ресурсы в информационно-коммуникационной сети "Интернет", общественные слушания, заседания общественного совета, др.

3. Использование инструментов независимой оценки качества образования Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

- развитию конкурентной среды;

- выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов независимой оценки качества образования (за исключением перечисленных в части 6 статьи 95 Федерального закона) необходимо обеспечить соблюдение ряда условий:

- органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обсуждают возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования), обеспечивают открытость информации о результатах обсуждения;

- при разработке предложений (методологии, инструментария) по проведению оценочных процедур должны учитываться актуальные интересы и потребности потребителей образовательных услуг;

- пакет предложений по проведению процедур независимой оценки качества образования, включая инструменты оценки качества образования, согласовываются с общественным советом, протоколы согласования размещаются на официальном электронном ресурсе органа власти;

- органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

- информационное сопровождение процедур независимой оценки качества образования, открытость методик, на основе которых они проводятся;

- условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе достоверных данных.

В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. N 13-312 "О подготовке публичных докладов".

ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ

09.10.2013 N 06- http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153651;div=LAW;mb=LAW ;opt=1;ts=766B503ED8E815200290600DB3BDE168;rnd=0. О дополнительном профессиональном образовании (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования) Разъяснено, что:

Через понятие "компетенция" определяются результаты обучения, а также подразумевает описание с помощью компетенций квалификаций. Указанное понятие распространяется и на дополнительное профессиональное образование.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

В структуре программ должен быть указан планируемый результат, который формулируется в компетентностной форме для всех видов ДПП, включая краткосрочные программы.

Организациям, реализующим ДПП, необходимо будет разработать собственное нормативно-методическое обеспечение, которое будет демонстрировать реализацию компетентностного подхода, включая планирование результатов обучения (формирование компетентностных моделей), оценку уровня формирования компетенций у выпускников и т.д.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласования с Министерствами и ведомствами будут требовать только дополнительные профессиональные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также дополнительные профессиональные программы в области информационной безопасности.

Типовые и примерные программы будут разрабатываться и утверждаться федеральными органами исполнительной власти только для следующих случаев:

Типовые ДПП в области международных автомобильных перевозок.

Примерные ДПП в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Примерные ДПП медицинского образования и фармацевтического образования.

Типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой.

В целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499, Минобрнауки России планирует представить макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Доступ к этим ресурсам будет свободный.

Содержание дополнительной профессиональной программы разработанной и утвержденной с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, должны руководствоваться при их разработке следующим.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Кроме того, частью 10 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривается, что программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационнопедагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены:

характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации;

характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ.

Сроки стажировки определяются организацией, самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Понятие "педагогический работник" применимо и к преподавателям ДПО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 утверждена номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

Для должности "преподаватель" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" установлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Порядка оценка качества дополнительного профессионального образования проводится в отношении:

соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ;

способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг.

Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Организации на добровольной основе могут применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации организаций.

Определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так, для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.



Pages:   || 2 |
 
Похожие работы:

«ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ В ПРОФСОЮЗЕ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2014 ГОДУ Москва 2013 г. 2 Сборник методических рекомендаций, материалов и документов, связанных с проведением отчетно-выборной кампании в профсоюза работников здравоохранения в 2014 году: аппарат профсоюза работников здравоохранения...»

«Федеральное агентство по образованию Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Национальный проект Образование Инновационная образовательная программа ННГУ. Образовательно-научный центр Информационно-телекоммуникационные системы: физические основы и математическое обеспечение Е.С.Демидов, А.А.Ежевский, В.В.Карзанов Магнитные резонансы в твёрдых телах Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации Новые материалы электроники и оптоэлектроники для...»

«•ржО ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОАО РЖД) РАСПОРЯЖЕНИЕ б91р ^1 марта 2013 ^ ^f^ Москва ОбутверяеденииМетодического пособия поделовому этикету ваппаратеуправления открытого акционерного общества Российские железные дороги В целях развития положений Кодекса деловой этики ОАО РЖД, утвержденного решением совета директоров ОАО РЖД (протокол от 28 ноября 2012 г. № 19) и внедрения в практику единых норм и стандартов делового этикета: 1.Утвердить прилагаемое Методическое...»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых Марганцевые руды Москва, 2007 Разработаны Федеральным государственным учреждением Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета. Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р. Методические рекомендации по применению Классификации запасов...»

«УДК 372.8:82.09 ББК 74.268.3 Б44 Разработки уроков литературы в 9 классе соответствуют программе литературного образования под ред. В. Я. Корови ной и учебнику Литература. 9 класс (авт. сост. В. Я. Коровина и др.). Вводный урок, уроки, посвященные общей характеристике русской литературы XIX века, творчеству Жуковского, Грибоедо ва, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Солженицына, Пастернака, Данте, песням и романсам на стихи русских поэтов XIX века, контрольные работы за I—III четверти и итоговые...»

«И.А.Стернин ОБЩЕНИЕ СО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ Воронеж 2013 2 Очень много конфликтов в семье, в общественных местах происходит из-за проблем в общении между старшим и младшими поколениями. Распространенная причина этого – незнание разными поколениями правильных способов поведения в общении друг с другом, неумение найти общий язык, незнание законов общения. Предлагаемая вашему вниманию брошюра содержит основные сведения об особенностях общения людей старшего поколения, а также практические...»

«УДК 378 ББК 74.202 В.И. БАЙДЕНКО ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с. ISBN 5-7563-0324-3 Предлагаемое методическое пособие содержит некоторые рекомендации в части выявления общих (универсальных) и профессиональных компетенций и результатов образования для разработки государственных образовательных стандартов высшего...»

«Курс противодействие Ксенофобии и этничесКой дисКриминации учебное пособие дЛЯ сотрудниКов аппаратов упоЛномоченнЫХ и Комиссий по правам чеЛовеКа в российсКой федерации часть 1 2006 УДК [316.356.4+323.1+342.724](470+571)(075.9) ББК 60.545.1я77-1+67.400.7(2Рос)я77-1+67.412.1я77-1 К93 Составитель: О. Федорова К93 Курс Противодействие ксенофобии и этнической дискриминации. Ч. 1 : учеб. пособие для сотрудников аппаратов уполномоченных и комис. по правам человека в РФ / [сост. О. Федорова]. — М. :...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Курганский государственный университет УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКОПИСЕЙ К ИЗДАНИЮ КУРГАН 2012 Составители: А.В. Зайцев, Я.А. Борщенко, О.Г. Арефьева, Н.М. Быкова. Рекомендованы методическим советом университета 21 декабря 2012 года. РАЗРАБОТАНЫ на основе издания: Учебная, научная и методическая литература [Текст] :...»

«Ю.М. Малиновский НЕФТЕГАЗОВАЯ ЛИТОЛОГИЯ Москва Российский университет дружбы народов 2009 Ю.М. МАЛИНОВСКИЙ НЕФТЕГАЗОВАЯ ЛИТОЛОГИЯ Учебное пособие Москва Издательство Российского университета дружбы народов 2009 ББК 26.304.4 Утверждено M 19 РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензентдоктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры месторождений полезных ископаемых и их разведки РГУНГ им. Губкина П.В. Флоренский Малиновский Ю.М. M 19 Нефтегазовая литология: Учеб....»

«МЧС РОССИИ УРАЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И Л И К В ИДА ЦИ И ИОС Л ЕДСТ В И Й Начальникам главных управлений СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МЧС России по субъектам Российской (Уральский региональный центр МЧС России) Федерации Уральского региона ул. ШеПпкмама. 84, г. Екатеринбург. 620014 По расчету рассылки Телефон: (343) 229-12-60 Факс: (343) 203-51-73 /&.08.2013 ^ ^ - 3 - 1- № О разработке плана В соответствии с указанием Департамента гражданской защиты...»

«М.Ю.Смоленцев Программирование на языке Ассемблера для микропроцессоров i80x86 (Учебное пособие) Иркутск 2007 УДК 681.3.6 С50 Смоленцев М.Ю. Программирование на языке Ассемблера для микропроцессоров i80x86: Учебное пособие.— Иркутск: ИрИИТ, 2007.— 600с. Ил. Табл. Библиогр.: назв. Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного пособия для студентов специальностей 210700 — Автоматика,...»

«М. И. Лебедев САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ Учебное пособие для летчиков и штурманов гражданской, военно- транспортной и стратегической авиации Часть I Ставрополь 1 2003г 2 Содержание. Раздел 1 Основы авиационной картографии. Глава 1. Основные географические понятия 8 §1 Формы и размеры Земли. 8 §2. Основные географические точки, линии и круги на земном шаре. §3. Географические координаты §4. Длина дуги меридиана, экватора и параллели §5. Направления на земной поверхности §6. Ортодромия и локсодромия §7....»

«Московская финансово-промышленная академия Тютюнник А.В. Бухгалтерский учет в банках Москва 2004 УДК 657.336 ББК 65.052 Т 986 Тютюнник А.В. Учебное пособие по дисциплине Бухгалтерский учет в банках / Московская финансово-промышленная академия. - М. 2004. – 101 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области антикризисного управления в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351000 Антикризисное управление. ©...»

«Ларьков Н.С. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ.: Учебное пособие. Часть 1 АСТ, 2006. Оглавление ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА 1.2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ 1.3. МЕСТО ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАУК 1.4. ИСТОЧНИКИ В ДОКУМЕНТОВЕДЕНИИ Глава 2. ДОКУМЕНТ И ЕГО ФУНКЦИИ 2.1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТА. 2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ.17 2.3. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА Глава 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА И...»

«Федерация настольного тенниса России Планирование и организация тренировочного процесса игроков в настольный теннис Сборник методических материалов №2 WWW.TTFR.RU Москва 2011 УДК 796.386 Планирование и организация тренировочного процесса игроков в настольный теннис. Сборник методических материалов № 2 /Федерация настольного тенниса России/ Автор-составитель Астахов С.В., / Общая редакция Барчуковой Г.В. – М.: Из-во, 2011. - 33 с. Сборник методических материалов № 2 подготовлен по материалам...»

«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АССОЦИАЦИЯ ОНКОЛОГОВ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.А. ГЕРЦЕНА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ ПЕРВИЧНОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В СИСТЕМЕ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ методические рекомендации Москва МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ О.В. Вовкотруб,Л.Р.Фионова АРХИВОВЕДЕНИЕ Учебное пособие ПЕНЗА 2005 2 Содержание Введение 1 Государственные архивы 1.1 Архивы в Древнерусском государстве, в период феодальной раздробленности, в Русском централизованном государстве ( IX-XVIIвв.) 1.2Архивы в Российской империи (XVIII в.-1917г.) 1.3 Архивы в первые годы советской власти (октябрь 1917 -1921гг.) 1.4....»

«Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет Е.А. Бадокина Финансовый менеджмент Учебное пособие Сыктывкар 2009 УДК 336.005(075) ББК 65.261 Б 15 Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского университета Рецензенты: кафедра бухгалтерского учета и аудита Сыктывкарского филиала Российского университета потребительской кооперации; М.В. Романовский, д-р экон. наук, проф., заведующий кафедрой финансов СПбУЭиФ Бадокина Е.А....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ Кафедра электроники МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ КАФЕДРЫ ЭЛЕКТРОНИКИ Утверждено редсоветом факультета А Москва 2011 УДК 621.374.3.001 Методические указания по выполнению научно – исследовательской работы студентами кафедры...»






 
© 2013 www.diss.seluk.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Методички, учебные программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.